Правильная обкатка 2-х тактного лодочного мотора Hidea 5 л.с.
9 августа, 2019Если у Вас никогда не было лодочного мотора и Вы понятия не имеете (или знаете частично), что с ним делать после покупки, то эта статья и видео будут Вам очень полезны.
Первое, что Вам следует сделать, прежде чем начать полноценно эксплуатировать Ваш мотор, это произвести обкатку.
Помните, что в лодочные моторы Hidea уже залито редукторное масло (в ногу мотора), а моторное масло Вам нужно залить самостоятельно. Смесь топлива должна иметь соотношение 25:1 (топливо:масло).
При 1-ом запуске мотора (мотор уже погружен в воду) он должен поработать не менее 5 минут (чтобы прогреться) на холостом ходу. После прогрева включите передачу вперед и двигайтесь на минимальной скорости.
После 10 минут можно дать больше газу, но не давать свыше 3000 оборотов/мин.
После 1 часа обкатки, не давая оборотам подниматься выше 4000 об./мин., можно давать полный газ, но только 1 минуту и с интервалом 10 минут.
После 2 часов обкатки (не давая оборотам превышать больше 4000 об./мин.) можно давать полный газ только на 2-3 минуты с интервалом в 10 минут.
После 10 часов обкатки можно использовать мотор в нормальном режиме при полностью открытой дроссельной заслонке.
Мотор во время обкатки может сильно греться, поэтому надо давать ему остыть, снимая крышку, а также следить за «контролькой».
Во время обкатки давайте разную нагрузку.
Без гребного винта обкатывать мотор в емкости (бочке или другой подходящей емкости) нельзя, т.к. мотор не получит полной нагрузки, а также останется несгоревшее масло.
В бочке обкатывать 2-х тактные моторы вообще не стоит, т.к. при обкатке масла используется в 2 раза больше, чем при обычной эксплуатации и все это несгоревшее масло поступает в воду вместе с выхлопом.
Последствия: все это несгоревшее масло, плавающее в воде в бочке, затем попадает в систему охлаждения. Эта маслянистая вода пропитает все каналы двигателя. В итоге Ваш двигатель изнутри после 10 часов обкатки будет полностью загрязнен маслянистым налетом.
Более подробную инструкцию по обкатке смотрите на видео выше.
Обкатать новенький двигатель нужно, прежде всего, ради вашей собственной безопасности на воде. Правильная выполненная процедура гарантирует длительную бесперебойную эксплуатацию и максимально эффективную работу силового агрегата, в котором все движущиеся узлы и элементы смазаны и притерты. В общем, если хотите спать спокойно, осознайте неизбежность обкатки и приступите к ней сразу после покупки. Процесс притирки узлов и деталей двигателя должен проходить на воде, когда мотор правильно и надежно закреплен на лодке. Делать это в бочке, непрестанно доливая воду, чтобы не допустить перегрева, просто глупо, поскольку на холостом ходу без нагрузки все эти действия фактически лишены смысла.